Интервью    Вторник, 24 Март, 2020 64 3

Интервью: Особенности работы ТОП вебмастера SD в условиях карантина

Сегодня хочется затронуть важную и волнующую тему для каждого из нас — работа вебмастера во время карантина. Что изменилось и в какую сторону, чего ожидать и как действовать. На эти и другие вопросы нам ответил один из ТОПовых вебмастеров SalesDoubler, с которым мы давно знакомы, и чьему мнению доверяем.

 

Я: Привет! Как тебя лучше представить читателям? Расскажи несколько слов о себе.

Вебмастер: Я вебмастер, основной трафик сосредоточен на МФО Украины, с SalesDoubler уже 2.5 года, собственно с SD и начал работать в сфере арбитража. Работаю не один, мы небольшая команда. Идея была в том, чтобы каждый из ребят занимался тем, что умеет лучше всего — таргетом, контекстом, пилил сайты и тп.

 

Я: Получается, что ты взрос как веб в SD? Опиши кратко свой обычный распорядок дня. Встаёшь рано или поздно, сколько часов в день работаешь? Хобби?

Вебмастер: Да, так и было, с маленького веба я поднялся до приличных высот, и все в пределах одной партнерки. Движ начинается в 8 утра, и конечно с проверки статы (многие меня поймут). Потом с 9 начинается рабочий день, митингуем с командой, разбираем результаты за предыдущий период и проговариваем планы на сегодня — завтра. Это важная часть, даже когда работал один. Подводить итоги и планировать — важный скилл, которого многим не хватает. Среди увлечений отмечу здоровый отдых, горы и стрельбу из лука.

 

Я: А как ты пришел в арбитраж? Изначально понимал, как и куда тебе нужно двигаться?

Вебмастер: Раньше работал на фрилансе с контекстной рекламой, потом узнал где-то в интернетах о CPA и партнерском маркетинге в нише финансов. Начал гуглить, интересоваться, и пришел к тому, что захотел попробовать себя в арбитраже. У меня неплохо получилось.

 

Я: Увидел цель и не нашел препятствий) Почему тебя заинтересовала именно финансовая ниша, работаешь ли с другими?

Вебмастер: Финансовая ниша интересна тем, что она все время быстро развивается. Она прибыльнее чем белая товарка, и легче чем другие ниши с точки зрения модерации Facebook и Google, можно работать с рассылками E-mail и SMS без проблем. Работая с PDL можно прокачать свои скиллы в арбитраже, планировать более чем на месяц, а это стабильнее чем та же гембла. Другие ниши есть, но исключительно как дополнительная монетизация.

 

Я: Развернутый ответ, спасибо. Насколько ваша работа рутинна, много новых вызовов?

Вебмастер: У нас неплохо развит менеджмент в команде, конечно есть рутинные задачи, та же настройка РК, запуск новых сайтов — стандартные задачи (на потоке), но и появляются новые задачи, поиск новых связок, стратегий, рассылок и тп.

 

Я: Возможно болезненный вопрос. Во время карантина финансовая ниша переживает не лучшие времена — ограниченность офферов, откат ставок, прочувствовал ли ты на себе CPA-карантин? Какая разница в цифрах у тебя получается?

Вебмастер: Конечно, карантин внес свои правки в работу, офферы отключаются, и нужно постоянно следить за актуальностью витрин. Мы сразу начали мониторить каждый пост и сообщение, поэтому нам удалось вовремя переводить трафик и не сливать бюджеты. Так же удивляюсь, когда слышу, что многие вебмастера, даже опытные и с хорошими объёмами используют разный трафик под одну посадочную. Не делайте этого! Запомните, под разный источник трафика — разные посадочные, со своими воронками и дальнейшим ретеншном. Тогда и будет рост, или как сейчас — не резкий обвал. Что касается меня, то падение в районе -30% за первую неделю, эту неделю ожидаем на таком же уровне.

 

Я: Ты ожидал больше или меньше?

Вебмастер: Плюс минус так и ожидал.

 

Я: Я так понимаю, что рабочие процессы тоже потерпели изменения?

Вебмастер: Конечно! Сейчас самое основное — поиск альтернативных офферов, мониторинг и актуализация наших витрин. Все остальные процессы остались прежними.

 

Я: Что касается каналов трафика, какие используешь?

Вебмастер: Контекст, таргет, E-mail и SMS. На каждый источник всегда использую разные посадочные. Никогда не лью с разных источников на одну витрину, поскольку разные воронки и CTA, а во время карантина это просто слив бюджетов. Что объединяет, так это сбор лидов и дальнейший ретеншн. Это первое о чем буду думать при запуске нового сайта.

 

Я: Поделишься фишками, что ты сейчас используешь (во время карантина) и какие мог бы посоветовать другим ребятам?

Вебмастер:

  • Мониторь офферы, постоянно, 2 раза в час, чем быстрее ты среагируешь на отключение, тем быстрее ты переведешь трафик на работающий оффер.
  • Ищи альтернативы под свою аудиторию (альтернативные ниши под монетизацию). Сейчас стоимость лида сильно упала, и ты можешь смело увеличивать свою базу для использования после карантина, именно собирать, а не монетизировать.
  • Ретеншн в любое время года — мастхэв, разные посадочные под разные источники тоже. Так как сейчас рынок высококонкурентен, и ты не занимаешься ретеншном, платишь за него 30 грн и отпускаешь, то ты не сможешь дальше развиваться в этой нише. Копишь базы — монетизируешь в дальнейшем.

 

Я: Как думаешь, условия от рекламодателей надолго будут такими, как сейчас?

Вебмастер: Ну во время официального карантина точно, апрель покажет, какие будут условия на следующие два месяца. Когда все вернется, предложения от МФО должны увеличиваться, поскольку многие заёмщики истратят свои запасы, и им нужно будет возвращаться к МФО, а они в свою очередь не меньше вебов переживают за свои денежки. Поэтому вебы у которых есть база — в любом случае будут в выигрыше.

 

Я: Спасибо, можешь подвести итог, и успокоить или заставить нервничать наших читателей?

Вебмастер: Сразу скажу — панику долой, еще рано. Сейчас уже видны результаты влияния карантина на работу вебмастеров, и основной смысл не масштабироваться, а максимально сохранять результаты 2 недельной давности. Сейчас лучшее время, чтобы оптимизировать свои траты, увеличить прибыльность (за счет уменьшения трат), в это время ты можно увидеть все свои просадки, и это время использовать на решение своих недоработок, чтобы быть сильнее по выходу из карантина, и выйти на новый уровень.

 

Я: Предлагаю на этом заканчивать, как считаешь?

Вебмастер: Да, давай, мне как раз нужно проверить актуальность витрин, до скорого и не болейте, всему SD привет!

Я: Спасибо, взаимно! До связи.

3 комментария

  • Filatov

    Не унывайте пацаны…

  • Игорь

    А мне вот кажется что на оборот. Сейчас самое время лить на МФО! Потому что многие люди сидят дома и не работают, а так как президент Украины дал указ на отсрочки по кредитам а так-же кредитные каникулы без штрафов и процентов, то это и есть в данный момент золотой жилой! Главное знать где, куда и когда лить.

  • Богдан

    Хорошая инфа, было интересно, спасибо 🙂

Добавить комментарий для Игорь Отменить ответ